Кружковая деятельность
Кружок "Натуралист"
Эмблема
«Маленький принц Земли»
/Авторская программа кружковой работы
эколого-краеведческой направленности
для детей 4-7 лет/
В программе предлагается система эколого-краеведческой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, посещающими кружок «Натуралист», разработанная воспитателем-экологом МБДОУ ЦРР № 5 г. Стрежевого.
Представленный опыт педагогической деятельности соответствует принципу интеграции образовательных областей и включает подробный тематический план, эффективные формы и методы самостоятельной и совместной деятельности детей с педагогом, технологические карты для развития способностей, интересов, личностных качеств и гармоничного отношения к природе.
Предложено вниманию диагностический блок, сценарии мероприятий, наличие материалов учета деятельности кружка, картотечный материал.
Адресована воспитателям-экологам ДОУ, педагогам дополнительного образования, материалы программы могут быть использованы при реализации образовательной области - «Познавательное развитие», воспитателями дошкольных учреждений Томской области
След на Земле
Как прекрасно, что мы «человеки»,
Как прекрасно, что можем любить,
Что еще не закрыли мы веки
И мечтаем счастливыми быть.
Как прекрасно, что голуби в небе
На свободе высоко царят,
Как мы рады березке и вербе,
Бережем их красивый наряд.
Как прекрасно, что дарим добро мы
И что злу непокорны никак,
Что уйдя из родимого дома,
Помним теплый семейный очаг.
Мы живем на Земле не напрасно,
И хотим, чтоб на нашем пути
Оставалась частицей прекрасной
Хоть немножко людской доброты.
Екатерина Дегтярева
Кружок "Экспериментарик"
«Развитие познавательных способностей
у одаренных детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности»
/Авторская программа «Умные игры – умные дети»
направлена на работу с одаренными детьми
старшего дошкольного возраста
в рамках кружковой деятельности/
Программа «Умные игры – умные дети» реализуется через дополнительное образование – кружковую деятельность, направлена на сопровождение детей, обладающих природными способностями и признаками одаренностью, обогащение познавательных потребностей, которые находят свое воплощение в форме поисково-исследовательской деятельности. В содержании представлены формы организации образовательного процесса, программно-методический комплекс, планируемые результаты освоения программы и инструментарий для организации мониторинга.
Практический материал, изложенный в приложении, позволят в полной мере реализовать программу на практике, обеспечивая педагога и родителя необходимой информацией.
Программа адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, дополнительного образования.