Download
Почему дует ветер?
Конспект занятия по экологическому разви
Microsoft Word Document 15.3 KB

Пояснительная записка к конспекту образовательной деятельности

«Сеет дождик в сентябре, лужи на дорогах»

/Область «Познавательное развитие»/

Конспект образовательной деятельности по познавательное развитию для подгруппы (15 детей) подготовительной к школе группе. Дети социально адаптированы, соответствуют всем психологическим и возрастным нормам.

     Конспект составлен на основе авторской программы «Экологическая тропа «Мы в любое время года ходим тропами природы» и основной образовательной программы ДОУ с  учетом Федеральных государственных требованиях (Приказ Министерства образования и науки РФ  № 655 от 23 ноября 2009г.), в соответствии с моделью комплексно-тематического планирования в ДОУ, по теме недели «Осень». Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

·      Принцип психологической комфортности (в течение всей деятельности с детьми на тропе  создана образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса).

·      Принцип деятельности (задание на выполнение практической части для решения проблемной  ситуации вводилось не в готовом виде, а через самостоятельное открытие его детьми).

·      Принцип минимакса (обеспечивает возможность продвижения каждого ребенка своим путем).

·      Принцип целостного представления о мире (при введении нового знания раскрывается взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира).

·      Принцип вариативности (у детей формируется умение осуществлять собственный выбор деятельности).

·      Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущей деятельности  и совместных действий воспитателя и детей).

Образовательная деятельность построена в проектном режиме.

Для достижения цели были использованы следующие методы и приемы: мотивационная игра, обследование объекта,  вопросы проблемного характера, опытно-экспериментальная деятельность,схема-график для фиксации результатов, словесный инструктаж,  подвижная игра.

Перед экскурсией была проведена предварительная работа:

1.    Уточнили, что такое лужа? (Небольшое углубление с дождевой или подпочвенной водой. Пролитая на поверхность жидкость.) Кто живёт, купается, пьёт воду из лужи? (Микробы, водомерки, жучки, головастики, лягушки, животные, птицы, дождевые червяки).

2.    Что такое тротуар? Асфальт?

3.    Повторили правила поведения на экологической тропе.

Для достижения цели был составлен совместно с детьми план маршрута по экологической тропе, состоящий из двух остановок: «Метеоплощадка» и  «Во саду ли, в огороде». Мотивационная задача реализуется  на стартовой остановке «Схема маршрута экологической тропы» – цель, которой, усилить интерес детей к занятию, создать внутреннюю мотивацию на  деятельность,  через применение: интригующей проблемной  ситуации (письмо от Буратино). Путь маршрута для достижения цели намечается так же на стартовой площадке.

На остановке «Метеоплощадка»  через опытно-экспериментальную, совместную деятельность находят  ответ на  вопрос Буратино «Почему появляются лужи». Дети участвуют в диалоге, высказывают свою гипотезу, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы, проводят опыт, делают вывод. При выявлении свойств песка и глины осуществляется и  индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.  С помощью дождемера маленькие  метеорологи определяют количество осадков выпавших в виде дождя за день и ночь, результат фиксируют в дневнике наблюдений. В процессе данной деятельности идет закрепление математических умений измерять объем с помощью условной мерки.

На остановке «Огород» с помощью опыта и игры, решается задача не только обучающая, но и воспитывающая - воспитание у ребенка понятия «нельзя», как добровольно принятого ограничения, распространяющегося на окружающую среду, не вошедшие в образ угроз.  Раскрыв роль дождевого червяка в природе, природоохранная деятельность детей   исходит от самих детей.

После подведения итога проходит организация трудовой деятельности.

После проведения экскурсии педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности, т. е. ставится  новая проблема.

 

Конечный результат на ребёнка:

       Проявляет любознательность, стремится глубже познать явления природы, интерес к овладению способами познания.

       Обогащен природоведческий словарь ребёнка (перегной, выползок).

       Умеет определять возможные методы решения экологических проблем с помощью взрослого.

       Совершает позитивные поступки в природе.

Download
Конспект образовательной деятельности по маршруту экологической тропы /подготовительная группа/
Сеет дождик в сенятбре, лужи на дорогах.
Microsoft Word Document 149.8 KB

Download
Все для фронта - все для Победы!.docx
Microsoft Word Document 1.1 MB

Проект "Он растет у нас в Сибири, самый щедрый КЕДР в мире"


Гостевая книга

 

Уважаемые гости!

Я очень рада, что Вы посетили мой сайт. Очень надеюсь, что сайт «Маленькая родина Стрежевой» будет полезным источником информации для Вас! Чтобы сайт не казался застывшим, был интересным и разнообразным,  прошу заполнить гостевую книгу для  дальнейшего улучшения.

1.     Помогают ли статьи и другие материалы в практической работе?

2.     Какие разделы сайта нравятся (не нравятся), почему?

3.     Какие разделы, статьи,  особый интерес вызывают?

4.     Каких хотелось бы, чтобы было больше статей?

5.     Что вы можете сказать о названии статей: достаточно выразительны, стандартны, скучны.

6.     Ваше мнение о художественном оформлении и полиграфическом исполнении сайта.

Благодарю Вас за сотрудничество!

 

Comments: 18
  • #18

    Александра Сергеевна (Tuesday, 14 February 2023 10:38)

    Добрый день Ольга Владимировна! Очень любопытный и полезный сайт. Обращает на себя внимание его грамотное оформление, все понятно и доступно. Материалы сайта грамотно подобраны, организованы и могут быть использованы. Интересно смотреть опыт работы Ольги Владимировны, наглядно, классно!!! Сразу видно, что педагога отличает истинная и неподдельная любовь к своей профессии. Хочу пожелать дальнейшего профессионального роста и творческих побед!

  • #17

    Парфенова Светлана (Monday, 06 February 2023 09:19)

    Здравствуйте Ольга Владимировна. хочу сказать, сайт замечательный и, что очень важно, содержательный. Большое количество информации, которая вызовет интерес и у взрослых, и у детей. Опыт работы, представленный на сайте, привлекает внимание методическим содержанием, наглядностью, творчеством. Приятно, что все идеи педагог воплощает в работе с детьми. И ещё понравилась простая в управлении навигация, любой посетитель сайта с лёгкостью найдет всю необходимую информацию, новости и т.д. Удачи и творческого вдохновения в работе!

  • #16

    Ольга Анатольевна (Sunday, 05 February 2023 13:45)

    Ольга Владимировна, Здравствуйте! Познакомилась с Вашим сайтом. Очень заинтересовали тематические подборки: экологические игры, опыты, история родного края, где я нашла много полезной и нужной для себя информации. Увидела Ваши разработки НОД, сценарии эколого- краеведческих мероприятий, познакомилась с реализуемыми Вами программами, проектами. Вы умело и грамотно применяете инновационные формы работы с родителями детей. Спасибо за сайт. Многое буду использовать в своей работе.

  • #15

    Учитель-ллгопед Черненко Кристина Андреевна. (Wednesday, 01 February 2023 16:47)

    Ольга Владимировна опытный педагог и проффессионал своего дела. Вся её проффесиональная деятельность насыщена педагогическими событиями: экскурсии, совместные проекты с детьми, празники, всемирные дни, ярмарки, акции, конкурсы. Сколько неутомимой энергии таится в этом педагоге! Как дети активно, с любопытством, с огромным желанием учавствуют во всем, что придумывает для них Ольга Владимировна. Это огромное счастье работать вместе, наблюдать, получать опыт у такого большого проффессионала, как Саморокова Ольга Владимировна!

  • #14

    Светлана Евгеньевна (Wednesday, 01 February 2023 16:36)

    Ольга Владимировна, очень много информации можно почерпнуть на страницах вашего сайта. Ваши картотеки с опытами очень понравились, буду применять в своей работе. Спасибо вам за ваш материал. �

  • #13

    Сабитова Мария (Wednesday, 01 February 2023 14:14)

    Спасибо ВАМ за вашу работу. Материал, представленный вами-это кладезь интересных идей и находок! Желаю вам вдохновения и процветания!

  • #12

    Елена Викторовна. (Tuesday, 27 December 2022 15:00)

    Ольга Владимировна. Побывав на ваших страничках сайта, узнала очень много интересного и познавательного. Статьи написаны интересно и увлекательно. Сайт оформлен эстетично и красиво, ни чего лишнего. Понравилась информация про мини-музей. Очень интересные и познавательные выставки. Желаю вам удачи в развитии вашего сайта.

  • #11

    Мария Бирюкова (Tuesday, 27 December 2022 07:30)

    Ольга Владимировна, после ваших опытов и экспериментов дети приходят домой с кучей эмоций!!! Всегда взахлеб про них рассказывают, а когда и я побывала на вашей родительской мастерской поняла почему им так интересно! Спасибо за то что с интересом и азартом учите наших детей!!

  • #10

    Ольга (Monday, 26 December 2022 18:07)

    Ольга Владимировна, сколько много разнообразно информации можно почерпнуть на страницах вашего сайта. С интересом слежу за новостями! �

  • #9

    Надежда (Monday, 26 December 2022 17:42)

    Ольга Владимировна, Ваш сайт настоящая находка.
    Я являюсь не только родителем, но и воспитателем и нашла много интересного для своей работы.

  • #8

    Мария Олеговна (Tuesday, 18 June 2019 08:27)

    Ольга Владимировна! Ваш мини-музей достоин восхищения! Очень интересные, продуманные до мелочей выставки! Думаю дети с удовольствием его посещают! Не останавливайтесь на достигнутом. Желаю вам успехов!
    И хотелось бы, чтоб было больше фотографий ваших экспозиций!

  • #7

    Юлия Александровна (Sunday, 12 May 2019 10:04)

    Ольга Владимировна, на вашем сайте много интересной информации, понятное меню и красивое оформление! Всегда с интересом посещаю Ваш сайт и нахожу для себя и детей много нового о природе нашего края. Успехов и удачи Вам в работе!

  • #6

    Людмила (Monday, 04 February 2019 06:17)

    Ольга Владимировна! На вашем сайте, очень много полезной, разнообразной информации , которая вызовет интерес и у взрослых, и у детей. Спасибо вам за то, что вы делитесь своим опытом! Успехов вам в работе.

  • #5

    Антонида (Tuesday, 29 January 2019 05:40)

    Ольга Владимировна, огромное спасибо за Ваш сайт. Очень много информации. У меня к Вам есть просьба. Вы можете прислать сканированные листы Атласа Томской области? До сих пор не нашла ничего лучше этого атласа, свой уже старенький, а найти новый нигде не могу. Если можете, пришлите пожалуйста.

  • #4

    Светлана Евгеньевна (Monday, 07 January 2019 08:08)

    Ольга Владимировна, большое спасибо за сайт, на котором я нашла очень много нужной и полезной информации! На вашем сайте можно найти информацию не только для взрослых, но и для детей. Удачи Вам, и творческих успехов.

  • #3

    Юлия Фёдоровна (Tuesday, 28 April 2015 09:20)

    Ольга Владимировна!
    На Вашем сайте много материала по краеведению для детей и родителей!

  • #2

    Жаркова Елена Александровна (Tuesday, 28 April 2015 08:30)

    Уважаемая Ольга Владимировна. На вашем сайте выложена очень полезная информация о памятниках нашего родного города, которая очень пригодилась нам для выполнения домашнего задания моей дочери. Спасибо вам огромное

  • #1

    Анастасия Владимировна (Sunday, 26 April 2015 19:24)

    Очень хороший сайт. Простое меню, в содержании разделов сайта я нашла для себя и моего ребенка много интересного. Спасибо вам за это.

Спасибо, Анастасия Владимировна. Надеюсь что, Вы сможете и в дальнейшем, пользоваться информацией с моего сайта.

Светлана Евгеньевна! Спасибо за отзыв.