В рабочей программе «Маленькая родина Стрежевой» представлена методика работы по эколого-краеведческой деятельности дошкольников, разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Данная программа основывается на наглядно-образном, предметно-чувственном, эстетическом и эмоциональном восприятии реального ближайшего природного и социального окружения ребенка и ориентирована на новую концепцию воспитания детей дошкольного возраста, в основе, которой личностно – ориентированная модель воспитания, индивидуальный подход к развитию интеллектуальных и познавательных способностей ребенка.
Содержит основные компоненты педагогической деятельности по реализации программы: содержание, формы, методы, приемы, прогнозируемые результаты и инструментарий для организации мониторинга, условия реализации программы, тем самым представляя целостный, законченный вариант предъявления и оформления основного содержания рабочей учебной программы.
Практический материал, изложенный на сайте воспитателя-эколога, позволит в полной мере реализовать программу
на практике, обеспечивая педагога ДОУ и родителей необходимой информацией.Рабочая программа является «открытой» и
предусматривает вариативность,интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости для педагогов
дополнительного образования и учителей начальных классов.
Становление у дошкольников научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему народу на основе единства познания природного и социального окружения.
ОбОбразовательные
Развивающие
Воспитательные
Планируемые
результаты как ориентиры освоения воспитанниками программы «Маленькая родина Стрежевой"
Предполагаются следующие результаты работы над программой:
· Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне, но и в центральных улицах родного города.
· Знает и стремится выполнять правила поведения в городе, природе.
· Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу, его истории, необычным памятникам, зданиям, событиям прошлого и настоящего. С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, детском книгоиздательстве и в оформлении выставок по эколого-краеведческой направленности, создание мини-музеев, связанных с познанием малой родины, окружающей природы.
· Ребенок проявляет инициативу в социально значимых делах: традициях города и горожан, культурных мероприятиях, участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.
· Имеет представления о символике родного города (герб, флаг, гимн).
· Охотно участвует в общих делах социально-гуманистической направленности: в подготовке концерта для ветеранов войны, посадке деревьев на участке, в конкурсе рисунков «Мы любим нашу землю», проявляет инициативность и самостоятельность.
· Имеет элементарные представления о сибирском народе - ханты.
· Знаком с профессиями связанными со спецификой местных условий (геолог, нефтяник и пр.)
· Имеет представления об особенностях окружающей природной среде: природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире, экосистемах, о представителях Красной книги нашего края.
· Проявляет позитивное эмоционально-ценностное и бережное отношение к природе родного города.
§ Склонен наблюдать, экспериментировать.
§ Умеет «читать» карту и составлять маршрут передвижения.
§ Знает место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; достопримечательности, крупные города области, а также находить их на карте.
§ Может самостоятельно вести календарь природы, вести самостоятельные наблюдения в природе и фиксировать результаты наблюдений за объектами природы.
§ Понимает значимость существующего биоразнообразия для устойчивого развития природы и общества.