Афоризмы

 

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

 

«То, что не затронуло сердце ребенка, никогда не будут воспроизводить его руки!»

 

 

«То, что мы знаем – ограничено,

А то, чего мы не знаем, бесконечно»

П.С. Лаплас

 

 « Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не  недоверчивый контроль, а тактическая договоренность, вера в опыт,  сотрудничество и совместная жизнь”.

              Я.Корчак

 

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»

Л.С. Выготский

 

«К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь».
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    В.А.Сухомлинский

 

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая  не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

Е.И. Тихеева

 

Есть у меня шестеро слуг,

Проворных удалых.

И все, что вижу я вокруг,-

Все узнаю от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их: «Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где…»

Р. Киплинг

 

«…Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища  и готовность придти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера». 
                                                                                                                                                                                                            А.Шапиро

 

«Перед человеком к разуму 3 пути: путь размышления – самый благородный,
путь подражания – самый лёгкий, путь личного опыта – самый тяжёлый путь»
                                                                                                                                                                                                                Конфуций

 

 «Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям».
                                                                                                                                                                                                  В. Ф. Одоевский

 

«Процесс познания мира должен быть для человека радостью, чудом, открытием,

Тогда обретенные знания укрепятся в нем, станут полезными и востребованными в жизни»

 

«Если мыслей детей звездопад

Позовет меня в звездный сад,

Я тотчас поспешу за тобой,

Стану новорожденной звездой»

 

«Природа не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда права, ошибки же и заблуждения исходят от людей»

                                                                                                                                                                                                             Г.  Гете

 

«Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»

 

“Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму”

                                                                                                                                                                                          Китайская пословица

 

Помните замечательное стихотворение Самуила Яковлевича Маршака:

Он взрослых изводил вопросом "Почему?"

Его прозвали "Маленький философ".

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не задает вопросов "Почему?"

 

"Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов".

                                                                                                                                                                                                       Н.Н. Поддъяков

 

 «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»

С.Л. Рубинштейн

 

 «Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать»

 П. П. Блонского

 

 

 «Патриотизм более, нежели другое проявление человеческого духа находится в зависимости от воспитания и навыка»

                                                                                                                                                                                         М.Е. Салтыков-Щедрин

 

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие»

                                                                                                                                                                                                          А.С. Пушкин

 

«Наука экология показывает нам,

Что в мире все связано по четырем углам.

Растения, животные, Земля и человек

Не могут друг без друга существовать вовек»

                                                                                                                                                                                                       М. Левитман

“Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения…”

                                                                                                                                                                                                    А.А. Плешаков

«Потребность в красивом,  утверждает моральную красоту, рождая непримиримость и нетер­пимость ко всему пошлому, уродливому... Зло и подлинная красота несовместимы...»

В. А. Сухомлинский

 

 «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение кра­сотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий».

В. А. Сухомлинский 

 

«Красота  природы родного края воспитывает утонченность чувств,  помогает ощутить красоту человека»

В. Сухомлинский

 

 

«Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественен сам он, тем продуктивнее, красивее его работа».

А.М. Горький

 

«Когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать в нем радость, удовлетворение, проявлять богатую инициативу».

Н.К. Крупская

 

«Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойною, ни счастливою».

К.Д. Ушинский

 

«Труд – источник всякого богатства… но он еще и нечто бесконечно большее, чем это. Он – первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека».

Ф. Энгельс

 

«Каждый участок леса, луга или болота дает человеку, своему владельцу, не только полезные для жизни вещи, но еще и образование. Этот урожай мудрости всегда под рукой, однако, его не всегда пожинают».

 

Американский эколог Олдо Леопольд

Download
Сборник афоризмов.docx
Microsoft Word Document 26.0 KB

Эко документы

Download
Стратегия развития непрерывного экологич
Microsoft Word Document 100.3 KB

Анимашки Линии

Download
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2015 г. № 1493
Государственная программа Патриотическое
Adobe Acrobat Document 380.4 KB

Цель и задачи Программы

С учетом современных задач развития Российской Федерации целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

Задачами Программы являются:

 

  • развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;
  • совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;
  • развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями);
  • создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
  • информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.

Анимашки Линии

Энциклопедический словарь эколога

 

  Энциклопедический словарь содержит термины, определения и понятия, отражающие основные положения экологии и смежных с нею наук: природоведение, биологии, географии, зоологии, социальной и прикладной экологии. Содержание словаря поможет воспитателям-экологам ориентироваться в сложных проблемах экологического образования детей дошкольного возраста.      Материалы словаря предоставляют интерес для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей ДОУ,  а также студентов педагогических факультетов образовательных учреждений.

Атмосфера – самая верхняя и наименее плотная газообразная оболочка Земли, состоящая из смеси газов.

Архипелаг – группа островов, лежащих на небольшом расстоянии друг от друга, рассматриваемых как единое целое и имеющее сходное происхождение (материковое, вулканическое или коралловое).

Абиотические факторы – все компоненты неживой природы (свет, температура, влажность и др.), а также состав водной, воздушной и почвенной сред.

Антропогенный фактор – деятельность человека, приводящая к изменению среды обитания живых организмов.


Биология – наука, изучающая живой мир Земли и рассматривающая закономерности строения  и функционирования живого.

Бионика – научное направление в биологии и кибернетике, изучающее структуру и жизнедеятельность организмов с целью использования выявленных закономерностей в построении технических систем, сходных по характеристикам с живыми организмами и их частями.

Биологические факторы-  взаимодействия между различными особями в популяциях, между популяциями в природных сообществах.

Биосфера – самая крупная (глобальная) экосистема Земли, геологическая оболочка, населенная живыми организмами. Она охватывает поверхность Земли, верхнюю часть литосферы, всю гидросферу и нижнюю часть атмосферы – тропосферу.

Барометр - прибор для измерения атмосферного давления. По принципу действия различают барометры: 1) жидкостный — основанный на уравновешивании атмосферного давления весом столба жидкости, обычно ртути; 2) деформационный, или анероид, — упругие деформации мембранной коробки; 3) гипсотермометр — прибор для измерения высоты над уровнем моря, основанный на зависимости точки кипения воды от атмосферного давления ; 4) газовый — измеряет давление по величине объема газа, изолированного от внешнего воздуха подвижным столбиком жидкости; 5) непрерывную запись хода атмосферного давления на вращаемый часовым механизмом барабан производит барограф, а сама запись называется барограммой. Барометр используются на всех метеостанциях, и его показания сообщаются в сводках погоды. Более сложного устройства барометр установлен как эталонный в главной геофизической обсерватории в Санкт-Петербурге, по нему выверяются все анероиды.


 

 

 

Вегетативный – относящийся к растениям или органам, связанным с питанием и ростом.

Вулкан – огнедышащие горы. В результате извержения подводных вулканов могут образовываться новые острова и возникать волны цунами.

Вулканологи- ученые, изучающие вулканы и предсказывающие их пробуждение.


География – (греч. землеописание), науки, изучающие поверхность Земли, географическую оболочку, все геосферы, входящие в географическую оболочку, вместе с взаимосвязанными с нею человеческим обществом.

Глобус – модель земного шара, изображающая всю поверхность Земли с сохранением правильных контуров и соотношений площадей материков, океанов, морей и других географических объектов.

Географические координаты-  широта и долгота, определяющие положение точки на поверхности Земли.

Географическая карта -  уменьшенное в определенном масштабе и обобщенное изображение земной поверхности на плоскости.

Географическая оболочка -  сложный природный комплекс, образованный на линии соприкосновения и взаимодействия геосфер Земли.

Геосферы -  сплошные или прерывистые концентрические оболочки, составляющие Землю как планету Солнечной Системы.

Горы -  распространенная форма рельефа, представляет собой обширные участки земной поверхности, поднятые на значительную высоту уровнем моря и характеризующиеся резкими колебаниями высот.

Гидросфера -  водная оболочка Земли, включающая все воды, находящиеся в жидком, твердом и газообразном состояниях.

Горные породы (или камни) – состоят из двух или более минералов. Могут быть магматическими (гранит, туф, базальт), осадочными (известняк, каменный уголь) и пр.

Гусеница –червеобразная личинка чешуекрылых, развивается из яйца.

Гидрофиты — водные растения, прикрепленные к почве и погруженные в воду своими нижними частями, например тростник.

Гигрофиты — растения, обитающие в местах с высокой влажностью воздуха и почвы, к таким растениям относят, например, элодею, рдесты.

Гелиофиты — растения, предпочитающие места обитания, ярко освещенные солнцем, например, сосна, береза. злаки.

Гекистотермофиты — очень холодостойкие растения, например лишайники береза. злаки.


 

Долгота -  расстояние в градусах от линии начального меридиана, на Запад – Западная, на восток – Восточная.

Деревья  -высокие растения, имеющие один твердый, деревянистый, покрытый корой ствол, ветки растут на значительном расстоянии от земли.

 

 

 

 

 

 

Еловый лес – хвойный лес, в котором темно, прохладно, влажно; растительность представлена елями, низкорослыми кустарничками, теневыносливыми травами. Животные, приспособленные к смене времен года – белки, бурундуки, олени, зайцы, кабаны, лоси.

Елань(тюрк. — поле, долина, равнина) - поляна среди леса, пастбище, луг. Термин распространен в европейской части, также на Урале, Сибири и в других районах.

 

 

 

 

 

Живородящие – способ воспроизведения потомства, при котором зародыш развивается из яйца, получая питание из материнского организма, и появляется на веет в более или менее сформированном виде (как детеныш, свободный от яйцевых оболочек).

Животные –группа живых существ, как правило, способных к активному передвижению; не образующих, а поедающих готовое органическое вещество.

 

 

 

 

 

Земная кора -  верхняя твердая часть литосферы, толщиной: на равнинах до 40 км, в горах до 80 км, в морях и океанах до 10 км.

Залив – часть океана или моря, вдающаяся в сушу или частично отделенная от основного водного бассейна.

Заторы – образуются во время ледохода. Они вызывают подъем уровня воды выше места скопления льда.

Зажоры – скопление внутри водного и донного льда в русле реки.

Закон экологической корреляции –  в экосистеме все входящие в нее виды функционально соответствуют друг другу, и уничтожающие одного вида или их группы всегда в конечном итоге ведет к исчезновению взаимосвязанных других видов живого. При полном истреблении или вымирании вида он никогда не исчезает один, но всегда вместе с взаимосвязанными формами.

Заповедник –  особо охраняемое законом или обычаями пространство, всецело исключенное из любой хозяйственной деятельности в целях сохранения в нетронутом виде природных комплексов, охраны видов живого.

Здоровье человека – объективное состояние и субъективное чувство полного физического, психического и социального комфорта.

Земля –одна из планет, вращающихся по орбите вокруг Солнца. Эти планеты образуют солнечную систему. Земля – огромный шар. Он состоит из трех частей: коры, мантии и ядра.

Зооценоз –совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых видов животных, сложившаяся на каком-либо пространстве.


Икра – совокупность яиц, выметываемая в воду рыбами, земноводными и другими животными.

Изменчивость - существование организмов в различных формах и вариантах внутри вида; способность организмов реагировать на воздействия факторов среды морфофизиологическими изменениями; характеристика степени изменения организмов какой-либо группы в ходе эволюции.

Изморозь — рыхлые снегообразные мелкие кристаллы льда, нарастающие на ветвях деревьев, проводах и других предметах обычно при намерзании капель переохлажденного тумана. Образуется зимой чаще в тихую морозную погоду.

Иней— тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся в холодные, ясные и тихие ночи на поверхности земли, травах и предметах с отрицательными температурами, более низкими, чем у воздуха. Кристаллы инея образуются путем сублимации водяного пара воздуха.

Исток  - начало реки — место, где появляется постоянное русло водотока. Исток может быть сток из озера или ручей, вытекающий из родника, из болота или от ледника. За начало крупных рек нередко принимают место слияния двух рек разных названий (Обь после слияния Бии с Катунью).

Ил- отложения тонких минеральных и органических частиц, образующиеся на дне спокойных водоемов. Примечание - Различают активированный ил, получаемый при обработке осадков осадочных бассейнов, используемых для ускорения очистки сточных вод.

Картография -  наука,  изучающая способы и средства изображения Земли, отдельных материков и стран, природных и общественных явлений на картах.

Континенты – материки, крупные массивы земной коры.

Катастрофа экологическая –полное и необратимое нарушение равновесия в природе.

Качество среды – соответствие природных условий потребностям живых организмов. Показатель качества среды может включать как природные факторы (температура, количество света и др.), так и антропогенные (загрязнения, фактор беспокойства и др.)

Климат –ежегодно повторяющийся режим погоды, характерный для данной местности.

Кокон – защитное образование, предохраняющее яйца или зародыши (у дождевых червей, пауков и др.), или куколки многих насекомых.

Корень – орган растения, удерживающий растение в почве, поглощающий воду и растворенные в ней минеральные вещества.

Красная книга – список и описание редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

Кризис экологический – временное напряженное состояние взаимоотношений между человеком и природой.

Куколка – фаза развития насекомых, следующая за личинкой.

Кусты – многолетние растения, не имеющие главного ствола; несколько стволиков, покрытых корой, растут от корня, ветки расположены близко к земле.

Ксерофиты — растения сухих местообитаний, способные переносить продолжительную засуху, например бриофиллум.

Криофиты — растения холодных сухих местообитаний. Образуютосновурастительногопокрова тундр и альпийских лугов. Это, например, растения-подушкивысокогорныххолодныхпустынь.


Литосфера -  верхняя твердая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии, толщина литосферы достигает до 2000 км.

Лагуны – прибрежные части океанов или морей, отделенные песчаными косами и рифами  с узкими проливами, или участки моря внутри коралловых атоллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Меридианы – линии, соединяющие северный и южный полюса Земли

Масштаб карты – число, показывающее, во сколько раз уменьшено изображение на плоскости карты по сравнению с реальными размерами на местности.

Море – часть океана, впадающая в сушу и отделенная от него островами, полуостровами или возвышенностями подводного рельефа. Моря подразделяются на: окраинные, прилегающие к материкам; внутренние (внутриматериковые); межматериковые; межостровные.

 Метель - перенос снега сильным ветром вблизи земной поверхности. Снежный вихрь, снежная вьюга. Различают поземок, когда большинство свежевыпавших снежинок легко поднимается на несколько см над снежным покровом, низовую метель — до 2 м. Эти два вида метелей происходят без выпадения снега. Обычно они бывают при стоковых ветрах на периферииантициклона. Общая или верхняя метель — при сильном ветре вместе со снегопадом, видимость плохая. В ветровой тени наметаются сугробы. Общие метели возникают в циклонах при прохождении атмосферных фронтов. Сильные метели называются буранами, а в полярных районах — пургой.

Микротермофиты — холодостойкие растения, например ель сибирская.

Мезофиты — растения, обитающие в условиях с более или менее достаточным, но не избыточным количеством воды в почве, промежуточная группа между ксерофитами и гигрофитами. Это, например, клевер, тимофеевка, кислица.

Мезотермофиты — теплолюбивые растения, например орех обманчивый, близкий к ореху грецкому.

Мегатермофиты— жаростойкие растения, например пальмы.

 

 


 

 

Нулевой меридиан – условно выбранный меридиан, от которого отсчитываются географические долготы.

Наст  - твердая ледяная корка на поверхности снега, образующаяся в результате оттепели или смачивания снега дождем и последующего замерзания воды. Частное образование наста в европейских и дальневосточных тундрах создает бедственные условия для оленьих пастбищ. Если снег лежит на морском льду, образуется корка, называемая слудом.

 

 

 

 

 

Океан (Мировой) -  непрерывная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова.

Остров -  участок суши сравнительно небольшого размера, окруженный водами океана, моря или озера.

Озеро -  природный водоем, заполненный водой в пределах озерной чаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

Параллели -  линии, ограничивающие плоскости сечения земного шара, параллельные плоскости экватора.

Пролив – узкое водное пространство, разделяющее материки и острова, соединяющее смежные водоемы.

Полуостров – участок суши, резко выдающийся от края материка или острова в озеро, море или океан.

Поземка- перенос снега ветром у самой поверхности снежного покрова; одна из разновидностей метели.

 

 

 

 

 

Социально-экономическая география, экономическая география – науки, изучающие размещение человеческого общества и общественного производства.

Суккуленты –многолетние растения с сочными листьями или стеблями, легко переносящие высокие температуры воздуха, но не выдерживающие обезвоживания.

Сталагмит(греч. stalagma — капля) — известняковые, гипсовые или соляные бугорки, конусы и даже столбы на дне карстовых пещер, нарастающие снизу вверх. Капающая минерализованная вода стекает или испаряется, оставляя на месте содержащийся в ней осадок.

Сталактит (греч. stalaktos — натекающий по капле) — висячие натечные, обычно известковые образования, нарастающие вниз с потолков карстовых пещер или пустот горных пород, подобно ледяным сосулькам, или бахромы, гребенок и других форм. Их нарастание идет за счет выпадения в осадок минеральных веществ из насыщенных ими водных растворов. Когда сталактит соединяется с поднимающимся снизу сталагмитом, образуется известковая колонна — сталагнат, или сталактон.

Сциофиты — тенелюбивые растения, хорошо переносящие затенения, например копытень, сныть.

 

Рециклинг  возвращение отходов в процессы техногенеза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тропосфера – нижняя часть атмосферы, в которой сосредоточено около 80 % всей массы воздуха атмосферы. Только в этом слое происходят явление погоды.

Тундра – тип растительности, характеризующийся безлесьем, сильным развитием покрова мхов и лишайников, местами многолетними травами, низкорослыми кустарниками и кустарничками; мало осадков, холодная зима, короткое лето; нижние слои земли – вечная мерзлота; низкорослыекарликовые растения, мхи, лишайники, грибы. Бедный животный мир, много перелетных птиц, летом много жалящих насекомых.

 

 

 

 


 Урбанист-эколог — это проектировщик новых городов на основе экологических биотехнологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая география – наука, изучающая природу географической  оболочки в целом и природу ее компонентов.

Фитонциды (убиваю) - комплекс органических веществ, выделяемых высшими растениями. Открыты советским биологом Б. Н. Токиным в 1928 г. Фитонциды способны убивать болезнетворные микроорганизмы, бактерий, грибов и других. Летучие фитонциды изменяют состав воздуха лесов. Сосновые и кедровые леса в любых ландшафтных зонах делают воздух леса практически лишенным микрофлоры, что используется для лечения легочных заболеваний. Фитонциды из чеснока применяются для лечения дизентерии, гриппа, из эвкалипта и лука — гнойных заболеваний.

 

 

 Холмистая местность характеризуется волнистым характером земной

поверхности, образующей неровности (холмы).

 

 

 

 


Цикло́н — воздушная масса в виде атмосферного вихря с вертикальной осью огромного (от сотен до нескольких тысяч километров) диаметра с пониженным давлением воздуха в его центре.


Широта- расстояние в градусах от линии экватора, на Север – Северная, на юг – Южная.

Шлам- извлеченный из сточных вод и очистных сооружений илистый остаток, содержащий 95-98% воды. Первоначально перерабатывается в метантенках (резервуарах для переработки анаэробными микроорганизмами избытка активного ила), затем обезвоживается.

Шумовое загрязнение - тип физического загрязнения, характеризующийся превышением естественного уровня шумового фона. Особенно характерно для городов, окрестностей аэродромов, промышленных объектов; негативно воздействует на человека, животных и даже растения.

 

 

 

 


 

 

Штиль - 1. Безветрие, затишье или слабый ветер (не более 0,5 м/с). Наблюдается в экваториальной зоне затишья, а также во внутренних частях антициклонов. Длительные штили в области Азиатского антициклона зимой. 2. Состояние моря, когда на его поверхности нет ветровых волн.

 

 

 

 


Эстетическое отношение - духовная связь субъекта с объектом,

 

основанная на незаинтересованном интересе к последнему и сопровождаемая чувством глубокого духовного наслаждения от общения с ним. Экологическое образование индивида к действительности опосредовано сложившимися общественными отношениями и ценностями исторически определённой культуры, интериоризованными, т. е.воспринятыми как свои собственные. Вступая в Э. о., человек на время как бы выходит из практических отношений, погружаясь в эстетическое созерцание, объект которого избирается им свободно, независимо от какого бы то ни было внешнего, в т. ч. утилитарного, интереса, только на основе чувства удовольствия, духовного наслаждения. Этим явлением может стать явление любого класса действительности, доступное непосредственному восприятию(природные объекты и явления, эстетическое созерцание которых требует активной духовной деятельности субъекта).В процессе реализации Э.о. происходит развитие субъекта, его эстетических чувств и способностей на основе “распредмечивания” объекта, т. е. духовного присвоения его богатства.

Эпифиты -  растения, поселяющиеся на ветвях, стволах и листьях других растений. Они питаются за счет атмосферных осадков, в том числе пыли, но не от растения-хозяина. Это водоросли, мхи, грибы, лишайники, а во влажных тропических лесах также папоротники и многие цветковые растения.

Экологическая ниша – совокупность всех факторов в среде, в пределах которых возможно существование вида в природе (сообществе, экосистеме).

Экватор -  линия на глобусе и карте, разделяющая земной шар на северное и южное полушарие.

Эстетическое развитие – процесс формирования и обогащения

 

способности к образно- художественному восприятию жизни и эмоционально-психологического отношения к ней; необходимое дополнение к деятельности, развивающей рационально-логическое мышление. Предполагает изучение эстетической теории, систематическое общение с художественной культурой и постижение её языка, участие в художественном творчестве.

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования

творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить”по законам красоты”. Эстетическое воспитание включает в себя эстетическое развитие.

Эстетические чувства - эмоциональное отношение человека к

прекрасному в природе, жизни люде, искусстве. Эстетические чувства включают в себя чувство героического, возвышенного, трагического, комического;проявляются в соответствующих оценках, художественных вкусах, внешних реакциях.

Эстетическая культура - определённый уровень развития вкуса,
сочетающего в себе диапазон чувств, объём знаний и осмысленных или

стихийных действий по удовлетворению своего интереса, своей потребности. Базовыми ориентациями являются красота и безобразие, величие и низменность, драматизм и трагизм, изящество и элегантность.

Эмоциональность- свойство человека, характеризующее содержание и

динамику его эмоций и чувств. Одна из основных составляющих темперамента. Свойства эмоциональности - впечатлительность, чувствительность, импульсивность и т. д.

Эмоция - душевное переживание, чувство.

Эстетика- наука о природе и закономерностях эстетического освоения

действительности, о “творчестве по законам красоты”.

 

ЮНЕСКО — специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, включающая достопримечательности в список Всемирного наследия.

 

Юный натуралист (сокращённо юнна́т) — участник детского (школьного) кружка по природоведению и изучению основ естественных наук.


Яйцерождение – способ воспроизводства животными потомства, при котором зародыш развивается в яйце под защитой яйцевых оболочек вне организма матери.

Ярусность -вертикальная зональность — закономерное распределение компонентов и элементов природы в зависимости от изменения окружающей среды. 1. Ярусность рельефа в горах зависит от климатических условий и растительности: ледники высокогорий способствуют формированию моренного рельефа, каров, трогов; в горных лугах и лесах идет глубинная эрозия, образование ущелий, узких речных террас; в нижнем поясе — расширение долин, формирование мощных конусов выноса и предгорных шлейфов. 2. В биогеографии — распределение на определенных высотах корней деревьев, кустарников, трав. В наземных частях: напочвенный покров, травянистый, кустарниковый (подлесок) и кроны деревьев — также создает комплексное, зависимое друг от друга сосуществование. Так же распределяются и животные организмы соответственно своим пищевым потребностям (черви в почве, полевки в напочвенном покрове, короеды в стволах и так далее).

Яровые культуры - сельскохозяйственные растения, дающие урожай в год посева. К основным яровым культурам относятся пшеница, овес, ячмень, просо, кукуруза, рис, различные бобовые, технические (хлопчатник, лен, конопля, подсолнечник, клещевина, мак, соя и другие), овощные. бахчевые и многие кормовые культуры. Обычно это однолетние растения весеннего сева. Яровая пшеница — основная зерновая культура в засушливом Поволжье, Южном Зауралье, Сибири, Казахстане.


При составлении Словаря использовались литература:
1. Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей Н.Н. Кондратьева и др. – 2-е изд.,
испр. и доп. –СПб: «Детство-пресс», 2001.-240с.
2. Пармурзин Ю.П., Карпов Г.В. Словарь по физической географии. Учебное издание. М.: Просвещение, 1994. - 367 с.
3. Сакулина Н. П.,  Комарова Т. С.  Изобразительная деятельность в детском саду.  -  М.,  1973.

Гостевая книга

 

Уважаемые гости!

Я очень рада, что Вы посетили мой сайт. Очень надеюсь, что сайт «Маленькая родина Стрежевой» будет полезным источником информации для Вас! Чтобы сайт не казался застывшим, был интересным и разнообразным,  прошу заполнить гостевую книгу для  дальнейшего улучшения.

1.     Помогают ли статьи и другие материалы в практической работе?

2.     Какие разделы сайта нравятся (не нравятся), почему?

3.     Какие разделы, статьи,  особый интерес вызывают?

4.     Каких хотелось бы, чтобы было больше статей?

5.     Что вы можете сказать о названии статей: достаточно выразительны, стандартны, скучны.

6.     Ваше мнение о художественном оформлении и полиграфическом исполнении сайта.

Благодарю Вас за сотрудничество!

 

Comments: 18
  • #18

    Александра Сергеевна (Tuesday, 14 February 2023 10:38)

    Добрый день Ольга Владимировна! Очень любопытный и полезный сайт. Обращает на себя внимание его грамотное оформление, все понятно и доступно. Материалы сайта грамотно подобраны, организованы и могут быть использованы. Интересно смотреть опыт работы Ольги Владимировны, наглядно, классно!!! Сразу видно, что педагога отличает истинная и неподдельная любовь к своей профессии. Хочу пожелать дальнейшего профессионального роста и творческих побед!

  • #17

    Парфенова Светлана (Monday, 06 February 2023 09:19)

    Здравствуйте Ольга Владимировна. хочу сказать, сайт замечательный и, что очень важно, содержательный. Большое количество информации, которая вызовет интерес и у взрослых, и у детей. Опыт работы, представленный на сайте, привлекает внимание методическим содержанием, наглядностью, творчеством. Приятно, что все идеи педагог воплощает в работе с детьми. И ещё понравилась простая в управлении навигация, любой посетитель сайта с лёгкостью найдет всю необходимую информацию, новости и т.д. Удачи и творческого вдохновения в работе!

  • #16

    Ольга Анатольевна (Sunday, 05 February 2023 13:45)

    Ольга Владимировна, Здравствуйте! Познакомилась с Вашим сайтом. Очень заинтересовали тематические подборки: экологические игры, опыты, история родного края, где я нашла много полезной и нужной для себя информации. Увидела Ваши разработки НОД, сценарии эколого- краеведческих мероприятий, познакомилась с реализуемыми Вами программами, проектами. Вы умело и грамотно применяете инновационные формы работы с родителями детей. Спасибо за сайт. Многое буду использовать в своей работе.

  • #15

    Учитель-ллгопед Черненко Кристина Андреевна. (Wednesday, 01 February 2023 16:47)

    Ольга Владимировна опытный педагог и проффессионал своего дела. Вся её проффесиональная деятельность насыщена педагогическими событиями: экскурсии, совместные проекты с детьми, празники, всемирные дни, ярмарки, акции, конкурсы. Сколько неутомимой энергии таится в этом педагоге! Как дети активно, с любопытством, с огромным желанием учавствуют во всем, что придумывает для них Ольга Владимировна. Это огромное счастье работать вместе, наблюдать, получать опыт у такого большого проффессионала, как Саморокова Ольга Владимировна!

  • #14

    Светлана Евгеньевна (Wednesday, 01 February 2023 16:36)

    Ольга Владимировна, очень много информации можно почерпнуть на страницах вашего сайта. Ваши картотеки с опытами очень понравились, буду применять в своей работе. Спасибо вам за ваш материал. �

  • #13

    Сабитова Мария (Wednesday, 01 February 2023 14:14)

    Спасибо ВАМ за вашу работу. Материал, представленный вами-это кладезь интересных идей и находок! Желаю вам вдохновения и процветания!

  • #12

    Елена Викторовна. (Tuesday, 27 December 2022 15:00)

    Ольга Владимировна. Побывав на ваших страничках сайта, узнала очень много интересного и познавательного. Статьи написаны интересно и увлекательно. Сайт оформлен эстетично и красиво, ни чего лишнего. Понравилась информация про мини-музей. Очень интересные и познавательные выставки. Желаю вам удачи в развитии вашего сайта.

  • #11

    Мария Бирюкова (Tuesday, 27 December 2022 07:30)

    Ольга Владимировна, после ваших опытов и экспериментов дети приходят домой с кучей эмоций!!! Всегда взахлеб про них рассказывают, а когда и я побывала на вашей родительской мастерской поняла почему им так интересно! Спасибо за то что с интересом и азартом учите наших детей!!

  • #10

    Ольга (Monday, 26 December 2022 18:07)

    Ольга Владимировна, сколько много разнообразно информации можно почерпнуть на страницах вашего сайта. С интересом слежу за новостями! �

  • #9

    Надежда (Monday, 26 December 2022 17:42)

    Ольга Владимировна, Ваш сайт настоящая находка.
    Я являюсь не только родителем, но и воспитателем и нашла много интересного для своей работы.

  • #8

    Мария Олеговна (Tuesday, 18 June 2019 08:27)

    Ольга Владимировна! Ваш мини-музей достоин восхищения! Очень интересные, продуманные до мелочей выставки! Думаю дети с удовольствием его посещают! Не останавливайтесь на достигнутом. Желаю вам успехов!
    И хотелось бы, чтоб было больше фотографий ваших экспозиций!

  • #7

    Юлия Александровна (Sunday, 12 May 2019 10:04)

    Ольга Владимировна, на вашем сайте много интересной информации, понятное меню и красивое оформление! Всегда с интересом посещаю Ваш сайт и нахожу для себя и детей много нового о природе нашего края. Успехов и удачи Вам в работе!

  • #6

    Людмила (Monday, 04 February 2019 06:17)

    Ольга Владимировна! На вашем сайте, очень много полезной, разнообразной информации , которая вызовет интерес и у взрослых, и у детей. Спасибо вам за то, что вы делитесь своим опытом! Успехов вам в работе.

  • #5

    Антонида (Tuesday, 29 January 2019 05:40)

    Ольга Владимировна, огромное спасибо за Ваш сайт. Очень много информации. У меня к Вам есть просьба. Вы можете прислать сканированные листы Атласа Томской области? До сих пор не нашла ничего лучше этого атласа, свой уже старенький, а найти новый нигде не могу. Если можете, пришлите пожалуйста.

  • #4

    Светлана Евгеньевна (Monday, 07 January 2019 08:08)

    Ольга Владимировна, большое спасибо за сайт, на котором я нашла очень много нужной и полезной информации! На вашем сайте можно найти информацию не только для взрослых, но и для детей. Удачи Вам, и творческих успехов.

  • #3

    Юлия Фёдоровна (Tuesday, 28 April 2015 09:20)

    Ольга Владимировна!
    На Вашем сайте много материала по краеведению для детей и родителей!

  • #2

    Жаркова Елена Александровна (Tuesday, 28 April 2015 08:30)

    Уважаемая Ольга Владимировна. На вашем сайте выложена очень полезная информация о памятниках нашего родного города, которая очень пригодилась нам для выполнения домашнего задания моей дочери. Спасибо вам огромное

  • #1

    Анастасия Владимировна (Sunday, 26 April 2015 19:24)

    Очень хороший сайт. Простое меню, в содержании разделов сайта я нашла для себя и моего ребенка много интересного. Спасибо вам за это.

Спасибо, Анастасия Владимировна. Надеюсь что, Вы сможете и в дальнейшем, пользоваться информацией с моего сайта.

Светлана Евгеньевна! Спасибо за отзыв.